КАК УСТРОЕН НАШ МИР

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Наш Мир так замечательно устроен,
Что были, есть и будем мы всегда.
Страшиться смерти нам, как прежде, уж не сто́ит,
Смерть – вовсе не непоправимая беда.


Жизнь подобна реке, у которой всегда есть одни и те же начало – исток (рождение), все части –
от верхнего течения до нижнего (все возрасты – от детства до старости) и конец – устье (смерть).


БЕССМЕРТИЕ И СУДЬБА – КАТЕГОРИИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
ИЛИ
СВЕТ КАК ОЧЕВИДНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ПРОСТРАНСТВЕННОСТИ ВРЕМЕНИ, А ЗНАЧИТ –
ВЕЧНОГО И ПРЕДОПРЕДЕЛЁННОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ ВСЕХ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

Всё, что может произойти, уже существует в будущем и продолжает существовать в прошлом.
Перемещаясь по оси времени, мы только сталкиваемся с событиями в своем настоящем.

Николай Козырев

Согласно многомировой интерпретации квантовой физики, мы живём в бесконечной сети альтернативных1 вселенных.
...Самое интересное следствие из бесконечного числа миров заключается в том, что всё уже произошло. Более того, произойдёт ещё, и бесконечное число раз.

Илья Хель


Во второй половине ХIХ века Максвелл, в результате изучения экспериментальных работ Фарадея, создал единую теорию электромагнитного поля, которая неожиданно привела к выводу, что волны света распространяются с постоянной – никогда не изменяющейся – скоростью 300 тыс. км/с. По мнению учёных, распространение волн света с постоянной скоростью происходило относительно некой среды – эфира, который и являлся носителем этих волн. Но опыты, начатые Майкельсоном в 1881 году и продолжавшиеся почти весь ХХ век, показали, что эфира не существует.

При отсутствии эфира объяснить постоянство скорости света в рамках представления о трёхмерности пространства (как выяснится ниже, ошибочного) оставалось лишь независимостью скорости света как от скорости источника света, так и от скорости приёмника света (наблюдателя), что и отразил Эйнштейн в постулате о постоянстве скорости света.

При этом постулат о постоянстве скорости света явно противоречил классическому закону сложения скоростей и здравому смыслу. Ведь признание независимости скорости света от скоростей источника и приёмника света, в частности, означало, что если две ракеты будут лететь со скоростью, близкой к скорости света, – хоть навстречу друг другу, хоть друг от друга – и одна из них пошлёт к другой световой сигнал, то в обоих случаях этот световой сигнал достигнет ракеты – приёмника света – со скоростью 300 тыс. км/с. Тогда как, по здравому рассуждению и в соответствии с законом сложения скоростей классической механики, в первом случае этот сигнал должен достичь ракеты – приёмника света – со скоростью, почти втрое превышающей скорость света, а во втором случае ракета – приёмник света – должна удаляться от светового сигнала со скоростью, близкой к скорости света.

Загадочное постоянство скорости света поставило перед физикой три вопроса, на которые она не знает ответа: почему скорость света не зависит от скорости источника света и скорости приёмника света (наблюдателя), относительно чего свет распространяется с постоянной скоростью (иначе говоря, относительно чего отсчитывается постоянная скорость света), и каким образом свет распространяется с постоянной скоростью. К тому же физика не в состоянии раскрыть секрет корпускулярно-волнового дуализма света, который заключается в том, что свет состоит из корпускул (частиц, именуемых фотонами), но распространяется как волны (тогда как частицы не могут распространяться как волны, а волны – состоять из частиц). Распространение же волн света при отсутствии их носителя (в межзвёздном вакууме) стало ещё одной загадкой, не разгаданной физикой.

Постоянство скорости света, корпускулярно-волновой дуализм света и распространение волн света в вакууме и не могут быть разгаданы физикой, потому что она отождествляет видимый свет с видимым излучением: в литературе и научно-популярных фильмах по физике, в том числе во всех примерах и иллюстрациях постоянства скорости света, видимый свет – это прямые лучи и сферические волны.

Однако свет как излучение увидеть невозможно. Ведь мы видим Солнце и звёзды, а также лампы (или отражатели света) включённых фонарей – источники света, Луну и планеты, а также лампы (или отражатели света) выключенных фонарей – отражатели света, не видя при этом никаких световых лучей и волн. (Если ваш знакомый, стоящий неподалёку, направит в вашу сторону фонарь с отражателем света и сначала включит, а через некоторое время выключит его, то, глядя на отражатель света фонаря, в первом случае вы увидите яркий отражатель света, отражающий свет лампы фонаря, а во втором случае – тусклый отражатель света, отражающий свет окружающей среды, не видя в обоих случаях ни лучей, ни волн света).

А всё, принимаемое в повседневной жизни за видимые в темноте и полумраке лучи света, является (по замечанию само́́й же физики) мириадами отражающих свет пылинок либо мельчайших капелек влаги. Поэтому в вакууме, даже в полной темноте (в частности на стороне Луны, не освещаемой Солнцем), никаких световых лучей – ни от фонарей, ни от прожекторов – увидеть нельзя.

Если бы лучи и волны света были действительно видны, то сплошная масса слепящих лучей и волн солнечного света не позволяла бы открыть глаза, а лучи и волны, исходящие от других источников и отражателей света, заслоняли бы эти источники и отражатели света.

Видимый свет – не излучение источников и отражателей света. Видимым светом являются сами источники и отражатели света, то есть все видимые объекты. Точнее, видимый свет представляет собой запечатлённые частицами света последовательные изображения видимых объектов, преобразуемые зрением в реальные объекты.

Распространение света с постоянной скоростью – типичная иллюзия, при которой нулевая скорость следа от движущегося с постоянной скоростью объекта кажется постоянной скоростью самого́ следа (как в известной песне: «А волны бегут от винта за кормой, и след их вдали пропадает». Хотя не след, оставляемый кораблём, убегает от него, а сам корабль уходит от оставляемого им следа).

Поэтому вовсе не временно́й световой след с постоянной скоростью 300 тыс. км/с уходит (как ошибочно полагает физика) от объекта, а сам объект (независимо от скорости и направления его передвижения в трёхмерном пространстве) с постоянной скоростью 300 тыс. км/с перемещается по своему́ четвёртому пространственному измерению (времени) – по своим последовательным статичным трёхмерным состояниям – от рождения к смерти, оставляя неподвижный временно́й световой след.

Видимый свет – это не что иное как видимое прошедшее время, видимый неподвижный след из последовательных изображений прошлого объекта, который оставляет объект, перемещаясь в будущее с постоянной скоростью (принимаемой за скорость света) в четвёртом пространственном измерении – времени.

Геометрия четырёхмерного пространства (где время является пространственным измерением, то есть представляет собой расстояние, а следовательно, имеет размерность длины – измеряется в километрах) была разработана немецким математиком и физиком Минковским ещё в начале прошлого века. И хотя геометрия Минковского стала основой математического аппарата теории относительности, в научной среде она считается абстрактной схемой, условной моделью. Из видных учёных только русский астрофизик Козырев (чьи утверждения приведены в первом эпиграфе) настаивал на том, что «мир Минковского является не абстрактной схемой, а отвечает действительности и описывает геометрию реального мира».

Реальная четырёхмерность пространства означает вечное и предопределенное существование всех материальных объектов. Ведь, при движении объекта в любом направлении пространства, всё, что встречается на его пути, не возникает неизвестно откуда, а уже существует; после же встречи с ним не исчезает неизвестно куда, а продолжает существовать. Так и при перемещении объекта по четвёртому измерению пространства – времени, всё, что с ним может произойти, уже существует в его будущем и через настоящее объекта переходит в его прошлое, в котором всё, что с ним произошло, продолжает существовать, а после смерти объекта вновь существует в его будущем.

Следует отметить, что пространственная сущность времени до меня никем не была выявлена, несмотря на то что на неё указывает очевидное (очами видное) свидетельство – видимый свет.

Но выявлению пространственной сущности времени опять же препятствовало отождествление физикой видимого света с видимым излучением. Как отмечалось выше, везде, где физикой описывается и изображается распространение света (включая все примеры и иллюстрации постоянства скорости света), видимый свет представлен как прямые лучи или сферические волны; но свет, испускаемый каким-нибудь объектом (например Солнцем) или отражаемый им (например Луной), можно наблюдать (а также фиксировать с помощью фото- и видеоаппаратуры) не как прямые лучи и сферические волны, а исключительно как сам этот объект.

Фактически наблюдатель видит любой объект потому, что с его глазами встречаются запечатлённые светом последовательные трёхмерные состояния видимого объекта, застывшие во времени в виде статичных изображений. Эти запечатлённые светом последовательные трёхмерные состояния видимого объекта, застывшие во времени в виде статичных изображений, встречаясь с глазами наблюдателя, превращаются – по принципу мультипликации, используемому при создании художественных и анимационных фильмов, – в реальный объект (так же, как последовательные статичные изображения движущегося объекта на экране, запечатлённые светом, встречаясь с глазами зрителя, превращаются в движущийся объект.) Поэтому наблюдатель видит не сам объект непосредственно, а нечто похожее на транслируемую в прямом эфире съёмку данного объекта.

Но, чтобы запечатлённые светом последовательные трёхмерные состояния видимого объекта, застывшие во времени в виде статичных изображений, встретились с глазами наблюдателя, должно пройти некоторое время. В результате наблюдатель видит объект таким, каким он был некоторое время назад: от миллиардной доли секунды (если это – часы на руке наблюдателя, находящиеся на расстоянии 30 см от его глаз) до миллиардов лет (если это – галактика, находящаяся на расстоянии миллиардов световых лет от Земли, которую можно увидеть лишь в самые мощные телескопы).

Таким образом, мы видим запечатлённое светом прошедшее время объекта, которое (в полном соответствии с четырёхмерной геометрией Минковского) является пространственным измерением, а именно: распространяется в пространстве, представляет собой расстояние и, следовательно, имеет размерность длины, измеряемой в световых единицах времени (от световых секунд до световых лет), то есть в километрах. В частности, одна световая секунда равна скорости света (300 тыс. км/сек), умноженной на время (1 сек), а значит – расстоянию (300 тыс. километров). И когда астроном видит вспышку на Солнце, он видит запечатлённый светом момент прошедшего времени, который произошёл 500 секунд назад и преодолел расстояние до Земли в 500 световых секунд, или 150 миллионов километров.

Изложенное позволяет выяснить, какую функцию выполняет свет в четырёхмерном пространстве, и, благодаря этому, – понять, что представляет собой четвёртое пространственное измерение объекта – время, и как перемещается объект по своему́ четвёртому пространственному измерению.

Согласно утверждению физики, свет расходится от объекта в трёхмерном пространстве видимыми последовательными сферами (которые называются волновыми поверхностями) и вместе с тем – видимыми продольными волнами, которые распространяются по отношению к сферическим волновым поверхностям под прямым углом (и называются лучами). То есть физика утверждает, что свет расходится от объекта в трёхмерном пространстве видимым расширяющимся шаром.

На са́мом деле свет представляет собой запечатлённые светом последовательные изображения прошедшего времени объекта в форме шарообразного четырёхмерного следа, который, перемещаясь в будущее по своему́ четвёртому пространственному измерению – времени, объект оставляет в том же четвёртом пространственном измерении.

Причём световой след, вопреки кажущейся очевидности, не расширяется (так же как Солнце, вопреки кажущейся очевидности, не вращается вокруг Земли).

В действительности световой след (подобно любому следу, оставляемому любым объектом в любом измерении пространства) неподвижен.

А любой объект, при прямолинейном движении в любом направлении любого измерения пространства, перемещается в сторону, противоположную оставляемому им неподвижному следу, и к тому же – по следам, оставленным другими объектами, которые прямолинейно движутся в том же направлении того же измерения пространства.

Изложенное в четырёх последних абзацах приводит к следующим взаимообусловленным выводам.

Четвёртое пространственное измерение объекта – время – представляет собой цепочку из бессчётного множества неизменных и вечных последовательных трёхмерных состояний объекта – от рождения до смерти, которые функционируют непрестанно, но поочерёдно – одно за другим. (Это, для наглядности, можно сравнить с гирляндой из множества ламп, которые – от первой до последней – мигают непрестанно, но поочерёдно, одна за другой.)

Перемещается же объект по своему́ четвёртому пространственному измерению – времени (по цепочке из бессчётного множества своих неизменных и вечных последовательных трёхмерных состояний – от рождения до смерти, которые функционируют непрестанно, но поочерёдно, одно за другим) следующим образом.

Во-первых (как отмечалось выше), – с постоянной скоростью 300 тыс. км/с.

Во-вторых, – снова и снова, потому что все неизменные и вечные последовательные трёхмерные состояния объекта функционируют непрестанно, но поочерёдно, одно за другим. (Это можно сравнить со вновь и вновь повторяющимся передвижением по указанной выше гирлянде мигания всех её ламп, потому что все они мигают непрестанно, но поочерёдно, одна за другой.) В результате перемещающийся по своему́ времени объект всегда находится в каждом из своих непрестанно функционирующих неизменных и вечных последовательных статичных трёхмерных состояний – от рождения до смерти. (Так же как передвигающееся по указанной выше гирлянде непрестанное мигание всех её ламп всегда приходится на каждую лампу гирлянды – от первой до последней.)

В-третьих, – оставляя позади себя неподвижный временно́й световой след. Но (в отличие от следов, оставляемых в трёхмерном пространстве) оставляя данный след не в одном направлении, а сразу во всех направлениях – наружу от себя, в форме как бы расширяющегося шара, который невидим в трёхмерном пространстве и образован множеством радиальных цепочек из запечатлённых светом последовательных статичных трёхмерных состояний объекта. Однако физика считает, что свет распространяется в трёхмерном пространстве в форме действительно расширяющегося шара с постоянной скоростью 300 тыс. км/с. Именно поэтому физика больше ста лет не может ответить на следующие вопросы: почему свет распространяется с постоянной скоростью, не зависящей от скорости его источника и приёмника, относительно чего распространяется свет и отсчитывается постоянная скорость света, и как волны света распространяются при отсутствии их носителя – в абсолютном вакууме? К тому же данные вопросы тщательно обходятся; на них физикой, по сути, наложено «табу» (как на нечто запретное, чего нельзя пытаться осмыслить). А корпускулярно-волновой дуализм – утверждение о том, что свет, распространяющийся как волны, состоит из частиц, – необъясним в рамках классической физики и может быть истолкован лишь в квантовой механике. (Лучший ответ в Яндексе на вопрос «Что же такое свет?» содержит следующую информацию: «Почти 150 лет ученые спорили, является ли свет волнами или корпускулами (частицами). Большинство ученых приняло волновую теорию. Но затем последовал новые открытия, которые поставили под сомнение эту теорию. Каких взглядов сегодня придерживаются ученые на происхождение света? В настоящее время считается, что световые волны имеют характерные особенности и частиц, и волн одновременно. Проводятся опыты, подтверждающие обе теории. Пока наука не дала ответа на вопрос, что же такое свет». Ответ на данный вопрос дал только я, раскрыв сущность света как пространственно-временно́го следа, который оставляет объект, перемещаясь в четвёртом измерении пространства – во времени.)

В-четвёртых, – в сторону, противоположную неподвижному, но как бы расширяющемуся шарообразному временно́му световому следу, оставляемому самим объектом. То есть по цепочке из своих непрестанно функционирующих неизменных и вечных последовательных статичных трёхмерных состояний объект перемещается по направлению внутрь от себя. (Не внутрь себя, а именно внутрь от себя – ведь речь идёт о четвёртом измерении пространства.) Причём по направлению внутрь от себя объект перемещается настолько далеко, насколько это предопределено временем его жизни, которое соответствует расстоянию в световых годах. (Если человеку суждено прожить 100 лет, то время-расстояние его жизни соответствует 100 световым годам.)

И в-пятых, – встречая на пути в будущее неподвижные, но как бы расширяющиеся шарообразные временны́е световые следы, которые оставили другие объекты, перемещающиеся по своему́ четвёртому пространственному измерению, и двигаясь по радиальным цепочкам этих следов.

Итак, раскрыта тайна мироздания, а также разгаданы все загадки, порождённые иллюзией распространения света.

Разгадка двух загадок («каким образом свет, состоящий из частиц – фотонов, распространяется как волны, а распространение волн света происходит при отсутствии их носителя – в вакууме») сводится к тому, что свет – это неподвижный след, оставляемый объектом при его перемещении в четвёртом измерении пространства.

Исходя из этого, разгадка «постоянства скорости света» заключается в следующем.

С какой бы скоростью и в каком бы направлении источник света и наблюдатель ни передвигались в трёхмерном пространстве, в четвёртом измерении пространства – по своему́ времени – они с постоянной скоростью 300 тыс. км/с перемещаются в одном направлении – в будущее, оставляя неподвижный шарообразный световой след.

При этом источник света и наблюдатель перемещаются по радиальным цепочкам неподвижных шарообразных световых следов, которые оставили другие объекты, перемещающиеся по своему́ времени в будущее.

Следовательно, если наблюдатель прошёл по радиальной цепочке неподвижного шарообразного светового следа, который оставил источник света, расстояние, равное 1 световой секунде, или 300 тысячам километров, это значит, что одновременно сам наблюдатель прошёл по своему́ времени расстояние, равное 300 тысячам километров, увеличив при этом радиус своего неподвижного шарообразного светового следа на 1 световую секунду, или на 300 тысяч километров, а по его секундомеру истекла ровно 1 секунда.

Как уже отмечалось выше, работа обнаруживает, что наш мир сотворён, по сути, по тому же принципу, который используется в кинематографии – по принципу достижения иллюзии почти реальной жизни при помощи сменяющих друг друга с большой частотой последовательных статичных трёхмерных изображений. (При этом скорость выхода киноплёнки из кинопроектора – около 1 метра в секунду – не зависит от скорости движения объектов на экране, так же как в реальной жизни скорость света не зависит от скорости движения объектов, от которых исходит свет.)

Поэтому при просмотре спортивного забега, снятого на киноплёнку, последовательные статичные трёхмерные изображения бегунов на экране, сменяющие друг друга с большой частотой, создают у зрителей иллюзию почти реальных живых бегунов.

Только наш мир сотворён таким образом, что иллюзия абсолютно реальной жизни достигается в нём при помощи сменяющих друг друга с большой частотой последовательных статичных трёхмерных состояний. Поэтому при просмотре спортивного забега с трибуны стадиона последовательные статичные трёхмерные состояния бегунов на беговой дорожке, сменяющие друг друга с большой частотой, создают у зрителей иллюзию абсолютно реальных живых бегунов (что соответствует общепринятому представлению.) И поэтому же сменяющие друг друга с большой частотой последовательные статичные трёхмерные состояния самих бегунов создают у них иллюзию того, что они – абсолютно реальные исключительно трёхмерные живые люди (что не укладывается в рамки существующих представлений, но объясняется в настоящей работе).

Перефразируя первое четверостишие стихотворения Гумилёва «Театр» заменой лишь одного слова,


Все мы, святые и воры,
Из алтаря и острога
Все мы – смешные актёры
В фильме Господа Бога.


В «фильме», где все люди одновременно являются и зрителями, и персонажами, которые (согласно «сценарию фильма») в подавляющем большинстве уверены в том, что они – хозяева своей судьбы, а земная жизнь даётся им только один раз.

«Фильм» бесконечно «демонстрируется» снова и снова, последовательно проходя через количество «кинозалов» (с отставанием на один «кадр» в каждом следующем «кинозале»), равное количеству последовательных статичных трёхмерных состояний Вселенной – от её рождения до её смерти.

В результате все люди, которые когда-либо были, есть сейчас и когда-либо будут, в «фильме» существуют, пока существует неисчислимое множество трёхмерных состояний Вселенной; при этом каждый из этих людей одновременно рождается, взрослеет, старится и умирает.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Такому устройству нашего мира в целом соответствует геометрия четырёхмерного пространства Минковского и частично отвечает многомировая интерпретация квантовой физики2, в числе сторонников которой – выдающиеся физики-теоретики современности Хокинг (скончавшийся в 2018 году) и Грин, а также другие известные учёные.

Анализируя многомировую интерпретацию, видный популяризатор науки Хель подчёркивает (см. 2-й эпиграф): «Самое интересное следствие из бесконечного числа миров заключается в том, что всё уже произошло. Более того, произойдёт ещё, и бесконечное число раз». (Хель. «Девять самых странных следствий многомировой интерпретации») При этом он фактически повторяет приведённое в 1-м эпиграфе утверждение русского астрофизика Козырева, настаивавшего на том, что геометрия четырёхмерного пространства Минковского «описывает геометрию реального мира», в котором «всё, что может произойти, уже существует в будущем и продолжает существовать в прошлом».)

Но, согласно Википедии (см. сноску2), многомировая интерпретация – это лишь предположение, а в приведённом выше заголовке работы Хеля («Девять самых странных следствий многомировой интерпретации») утверждается, что в многомировой интерпретации много странного (то есть непонятного, необъяснимого). Тогда как в моей работе объясняется абсолютно всё.

По сути, многомировая интерпретация – это предположение науки на пути к результату, который описан мной в этой работе, а также в работе «Разгадка постоянства скорости света».

Следует отметить, что о многомировой интерпретации я узнал спустя много лет после того, как моя первая работа «Разгадка постоянства скорости света» была размещена в Интернете. Но механизм четырёхмерного пространства был раскрыт мной именно в данной работе, где впервые описывалось, как функционирует четвёртое пространственное измерение любого материального объекта – от частицы до Вселенной. (Кстати, эту работу около 20 лет назад роботы поисковика Яндекс поставили на первое место из десятков тысяч работ на тему «Постоянство скорости света» – впереди работ Эйнштейна и других видных учёных, и она до сих пор бессменно остаётся первой.)



1Альтернативный – другой, но приводящий к такому же результату. (Яндекс. Лучший ответ на Mail)

2Многомировая интерпретация – это интерпретация квантовой механики, которая предполагает (здесь и ниже курсив мой – В. П.) существование «параллельных вселенных», в каждой из которых действуют одни и те же законы природы и которым свойственны одни и те же мировые постоянные, но которые находятся в различных состояниях. (Википедия)


Владимир Поваров,

e-mail: vladimpovar@yandex.ru, povarovva08@rambler.ru


Другие работы автора:

Разгадка постоянства скорости света, часть 1

Разгадка постоянства скорости света, часть 2


Яндекс.Метрика

Используются технологии uCoz