КАК УСТРОЕН НАШ МИР


Наш мир сотворён фактически по тому же принципу, который используется в кинематографии – по принципу достижения иллюзии п о ч т и реальной жизни при помощи сменяющих друг друга с большой частотой последовательных статичных трёхмерных изображений. Поэтому при просмотре спортивного забега, снятого на киноплёнку, последовательные статичные трёхмерные изображения бегунов, сменяющие друг друга с большой частотой на экране, создают у зрителей иллюзию п о ч т и реальных живых бегунов.

Только наш мир сотворён таким образом, что иллюзия а б с о л ю т н о реальной жизни достигается в нём при помощи сменяющих друг друга с большой частотой последовательных статичных трёхмерных состояний. Поэтому при просмотре спортивного забега с трибуны стадиона последовательные статичные трёхмерные состояния бегунов, сменяющие друг друга с большой частотой на беговой дорожке, создают у зрителей иллюзию а б с о л ю т н о реальных живых бегунов. (Это соответствует принятым в физике представлениям.)

И поэтому же сменяющие друг друга с большой частотой последовательные статичные трёхмерные состояния самих бегунов создают у них иллюзию того, что они – а б с о л ю т н о реальные живые люди. (А это выходит за рамки принятых в физике представлений и требует разъяснений, которые приводятся ниже.)

Всё, что мы видим (от кончика собственного носа до небесных светил), мы видим исключительно благодаря свету, который запечатлевает последовательные статичные трёхмерные состояния видимых объектов и (как считает физика) доносит их до наших глаз с постоянной скоростью 300 тыс. км/с. Поэтому мы видим каждый объект таким, каким он был некоторое время назад: от миллиардной доли секунды (если это – часы на руке, находящиеся в 30 см от глаз) до миллиардов лет (если это – одна из наиболее удалённых галактик, доступных наблюдению). То есть мы всегда видим прошлое объекта, его прошедшее время. А точнее, мы видим временно́й след (состоящий из запечатлённых светом последовательных статичных трёхмерных состояний, пройденных объектом), который оставляет объект, перемещаясь по своему́ времени – по своим последовательным статичным трёхмерным состояниям от рождения к смерти.

Но здесь срабатывает ещё одна иллюзия, которая заключается в том, что нулевая скорость следа от движущегося с постоянной скоростью объекта принимается за скорость самого́ следа. (Как в старой песне: «А волны бегут от винта за кормой, и след их вдали пропадает».) В действительности не временно́й световой след с постоянной скоростью 300 тыс. км/с «бежит» (как считает физика) от объекта, а сам объект (независимо от скорости и направления его передвижения в трёхмерном пространстве) с постоянной скоростью 300 тыс. км/с перемещается по своему́ четвёртому пространственному измерению (времени) – по своим последовательным статичным трёхмерным состояниям от рождения к смерти, оставляя неподвижный временно́й световой след.

Геометрия четырёхмерного пространства, где время является пространственным измерением (то есть представляет собой расстояние), была разработана немецким математиком и физиком Минковским ещё в начале прошлого века. И хотя геометрия Минковского стала основой математического аппарата теории относительности, в научной среде она считается абстрактной схемой, условной моделью. Из видных учёных только русский советский астрофизик Козырев настаивал на том, что «мир Минковского является не абстрактной схемой, а отвечает действительности и описывает геометрию реального мира», в котором «всё, что может произойти, уже существует в будущем и продолжает существовать в прошлом». (То есть в будущем произойдёт и то, что уже происходило.) «Перемещаясь по оси времени, мы только сталкиваемся с событиями в своем настоящем». (Козырев. «Астрономическое доказательство реальности четырёхмерной геометрии Минковского»)

Четырёхмерное пространство – «мир Минковского» – это и есть наш мир, в котором время в качестве четвёртого пространственного измерения каждого объекта, от частицы до Вселенной, представляет собой цепочку неизменных и вечных последовательных статичных трёхмерных состояний объекта от рождения до смерти (в живой природе – от зачатия до полного разложения). Причём все неизменные и вечные последовательные статичные трёхмерные состояния объекта от рождения до смерти функционируют на данной цепочке непрестанно, но поочерёдно – одно за другим. (Это можно сравнить с включённой гирляндой из множества ламп, которые от первой до последней мигают непрестанно, но поочерёдно – одна за другой.)

Сам же объект перемещается по своему́ четвёртому пространственному измерению (времени) – по своим последовательным статичным трёхмерным состояниям от рождения к смерти – следующим образом.

Во-первых (как отмечалось выше), – с постоянной скоростью 300 тыс. км/с. Это – скорость четвёртого пространственного измерения, которая не зависит от скоростей объектов в трёхмерном пространстве (так же как при просмотре спортивного забега, снятого на киноплёнку, скорость прохождения киноплёнки через кинопроектор не зависит от скоростей бегунов на экране).

Во-вторых, – снова и снова, потому что все неизменные и вечные последовательные статичные трёхмерные состояния объекта функционируют непрестанно, но поочерёдно – одно за другим. (Это можно сравнить со вновь и вновь повторяющимся передвижением по указанной выше гирлянде мигания всех её ламп, потому что все они мигают непрестанно, но поочерёдно – одна за другой.) В результате перемещающийся по своему́ времени объект всегда находится в каждом из своих непрестанно функционирующих неизменных и вечных последовательных статичных трёхмерных состояний – от рождения до смерти. (Так же как передвигающееся по указанной выше гирлянде непрестанное, но поочерёдное мигание всех её ламп всегда приходится на каждую лампу гирлянды – от первой до последней.)

В-третьих, – оставляя позади себя неподвижный временно́й световой след. Но (в отличие от следов, оставляемых в трёхмерном пространстве) оставляя данный след не в одном направлении, а сразу во всех направлениях – наружу от себя, в форме как бы расширяющегося шара, который невидим в трёхмерном пространстве и образован множеством радиальных цепочек из запечатлённых светом последовательных статичных трёхмерных состояний объекта. (Однако физика считает, что свет распространяется в трёхмерном пространстве в форме действительно расширяющегося шара с постоянной скоростью 300 тыс. км/с. Именно поэтому физика больше ста лет не может ответить, и никогда не ответит, на следующие важнейшие вопросы: почему свет распространяется с постоянной скоростью, не зависящей от скоростей его источника и приёмника, относительно чего свет распространяется с постоянной скоростью, и как волны света распространяются при отсутствии их носителя – в абсолютном вакууме; к тому же данные вопросы тщательно обходятся, на них физикой, по сути, наложено «табу» как на нечто запретное, чего нельзя пытаться осмыслить.)

В-четвёртых, – в сторону, противоположную неподвижному, но как бы расширяющемуся шарообразному временно́му световому следу, оставляемому самим объектом. То есть по цепочке из своих непрестанно функционирующих неизменных и вечных последовательных статичных трёхмерных состояний объект перемещается по направлению внутрь от себя. (Не внутрь себя, а внутрь от себя.) Причём по направлению внутрь от себя объект перемещается настолько далеко (ведь речь идёт о четвёртом измерении пространства), насколько это предопределено временем его жизни, которое соответствует расстоянию в световых годах. (Если человеку суждено прожить 70 лет, то время-расстояние его жизни соответствует 70 световым годам.)

И в-пятых, – встречая на пути в будущее неподвижные, но как бы расширяющиеся шарообразные временны́е световые следы, которые оставили другие объекты, перемещающиеся по своему́ четвёртому пространственному измерению (времени), и двигаясь по радиальным цепочкам этих следов.

Перефразируя первое четверостишие стихотворения Гумилёва «Театр» (путём замены только одного слова),

Все мы, святые и воры,
Из алтаря и острога
Все мы – смешные актёры
В ф и л ь м е Господа Бога.

В «фильме», где все люди одновременно являются и зрителями, и персонажами, которые (согласно «сценарию фильма», за единичными исключениями, предусмотренными тем же «сценарием») уверены в том, что они – хозяева своей судьбы, а земная жизнь даётся им только один раз.

«Фильм» бесконечно «демонстрируется» снова и снова, последовательно проходя через такое количество «кинозалов» (с отставанием на один «кадр» в каждом следующем «кинозале»), которое равно количеству последовательных статичных трёхмерных состояний Вселенной – от рождения до смерти.

В результате все люди, которые когда-либо были, есть сейчас и когда-либо будут, в «фильме» существуют всегда, при этом каждый из них одновременно рождается, взрослеет, старится и умирает.

Такому устройству нашего мира соответствует не только геометрия четырёхмерного пространства Минковского, но и многомировая интерпретации квантовой физики (в числе сторонников которой – выдающиеся физики-теоретики современности Хокинг и Грин, а также другие известные учёные). Согласно многомировой интерпретации, мы живём в Мультивселенной – одной и той же Вселенной, одновременно находящейся в неисчислимом множестве всех своих состояний.

Анализируя многомировую интерпретацию, видный популяризатор науки Хель отмечает: «Самое интересное следствие из бесконечного числа миров заключается в том, что всё уже произошло. Более того, произойдёт ещё, и бесконечное число раз». (Хель. «Девять самых странных следствий многомировой интерпретации») При этом он фактически повторяет одно из приведённых выше утверждений русского советского учёного Козырева, настаивавшего на том, что геометрия четырёхмерного пространства Минковского описывает геометрию реального мира.


Владимир Поваров,

e-mail: vladimpovar@yandex.ru, povarovva08@rambler.ru


Другие работы автора:

Разгадка постоянства скорости света, часть 1

Разгадка постоянства скорости света, часть 2


Яндекс.Метрика

Используются технологии uCoz